Изображение Библиотека для детей и юношества имени А. Лиханова

Яндекс.Метрика
Как записаться
в библиотеку
Перечень услуг Электронный каталог Продление on-Line Виртуальная справка Периодические издания

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Влияние СМИ на формирование личности подростков как педагогическая проблема

  • Влияние средств массовой информации (СМИ) на образование и развитие молодежи является одним из актуальных вопросов в современном обществе, поскольку их пользователями, особенно Интернетом, являются молодежь и подростки. В какой-то степени это связано с возрастными характеристиками.

  • Подростковый возраст, как известно, является одним из наиболее сложных периодов. Меняются мировоззрение, интересы, взгляды на мир вокруг человека и на самих себя. Дети этого возраста наиболее уязвимы и чувствительны ко всему, что их окружает.

  • Следует отметить, что СМИ стали важным фактором в образовании: подростки пытаются подражать общим моделям. В этом отношении следует поддержать правомерность современных исследователей о том, что дети как получатели информации поддаются давлению и могут легко стать жертвой мошенников.

  • Средства массовой информации (СМИ) - это система передачи визуальной, устной и звуковой информации по принципу телевизионного канала, которая включает в себя массовую аудиторию и имеет периодическую форму распространения. Типы СМИ включают в себя: печатные СМИ (журналы и газеты); электронные СМИ (интернет-издания, радио, телевидение). На основе анализа влияния СМИ на развитие личности подростка в психолого-педагогической литературе были выявлены их положительные и отрицательные стороны. Они оказывают влияние на молодое поколение путем перемены его сознания, ценностных ориентаций, потребностей и интересов, нравов и морали.

  • Сегодня телевидение является одним из доступных средств массовой информации. Реклама оказывает сильное влияние на сознание подростка, потому что она во многих случаях заманчива и оригинальна. В создании рекламных роликов участвуют известные актеры и другие общественные деятели. Но здесь зачастую нет ничего для воспитания нравственности. Однако исключение телевидения из жизни невозможно и не нужно, поскольку оно имеет и положительный эффект: подростки осведомлены о политических и гражданских событиях.

  • Следующий вид средств массовой информации — печатный. Интерес к газетам и журналам, которые предназначены не только для детей, но и для взрослых, обычно проявляется в подростковом возрасте. Важны количество и качество информации, публикуемой на страницах журналов. Необходимо учитывать потребности растущей личности и помогать формировать ценности, мораль и основные элементы культуры.

  • Наиболее актуальным видом СМИ является Интернет, самое популярное развлечение для молодежи. Он удобен в использовании и доступе ко всей информации. Но там немало сайтов, посвященных пиротехнике, суициду, обсуждению наркотиков. Это может привести к увлечению всем, что угрожает здоровью подростка. Кроме того, может произойти встреча с опасными людьми в различных социальных сетях. По статистике, это самый большой риск. Молодые люди имеют все шансы вступить в подобные вредные для них компании.

  • Таким образом, воздействие средств массовой информации существует, и оно достаточно значимое. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны в первую очередь характеризовать наше молодое поколение, и на это следует обращать особое внимание.