Изображение Библиотека для детей и юношества имени А. Лиханова

Яндекс.Метрика
Как записаться
в библиотеку
Перечень услуг Электронный каталог Продление on-Line Виртуальная справка Периодические издания

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Как превратить чтение в удовольствие

викторина
Сотрудники психолого-педагогического отдела нашей библиотеки предлагают родителям разобраться в этом вопросе.
Используйте 11 советов психолога и детского писателя Вадима Левина, как поддержать интерес ребенка к самостоятельному чтению.
  • Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал "чтения после обеда" или "на ночь". Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди — к взаимному удовольствию.
  • Воспользуйтесь психологическим принципом "неоконченного действия": читая вслух, остановитесь на самом интересном месте ("Ах, прости, я должен уйти, мы остановились вот тут...") и оставьте ребенка наедине с книгой. А через некоторое время спросите: "Ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!".
  • Сами читайте "про себя" у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.
  • Смиритесь с тем, что он будет читать только книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Просто предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.
  • Подпишите его на какой-нибудь журнал о футболе, конном спорте или о чем-то другом, что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
  • Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
  • Пробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории... Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.
  • Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
  • Запишите его в библиотеку. Библиотекари помогут сделать выбор.
  • Ходите вместе в книжный магазин — тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.
  • Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скучает. Не задавайте вопросы для контроля: «Как ты понял?», «Что тебе понравилось?». Формулируя свои читательские впечатления, дети обедняют их, превращают в схемы.

  • Надеемся, эти советы помогут вам, дорогие взрослые, продвигаться вместе с вашими детьми по пути к творческому чтению. Столкнувшись с трудностями, оставайтесь оптимистами и продолжайте идти дальше!
    Есть вопросы по воспитанию детей? В психолого-педагогическом отделе вам помогут и посоветуют нужную литературу!
    ?? Телефон отдела: 64-43-91